В ШКОЛЕ ПРОШли VIII экологические чтения

Воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе сегодня очень актуально. Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее, любить, разумно пользоваться ею. Окружающий нас мир – это сложный живой организм. И каждая частичка этого организма требует тщательного ухода за собой. Здесь нужна человеческая забота. Учить заботе об окружающем нас мире нужно начинать с детских лет. И школа здесь играет первостепенную роль. Ведь завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Основные усилия педагогов нашей школы сосредоточены на том,чтобы дать детям понимание важности и необходимости заботы о природе; прививать интерес к изучению родного края; воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

14 апреля а нашей школе прошли VIII межшкольные  Экологические  чтения «Защитим землю, на которой живём».

Перед участниками конференции выступила  директор школы Гартунг Елизавета Самойловна. Она отметила, что  бережное отношение к природе сегодня очень актуально. Экология конкретна. И серьёзна. Надо не играть в экологию, а делом помочь одному дереву, одной заводи, одной птице или одному зверю. И земля, и природа взывают к конкретной активности человека в личном жизненном пространстве — на расстоянии взгляда, на расстоянии вытянутой руки.  Елизавета Самойловна вручила дипломы победителям  конкурса «Чудеса из мусорной корзины» и  пожелала ребятам активной работы в секциях.

Основой обучения нормам поведения в природе и раскрытия эстетического, познавательного, оздоровительного и практического значения природы в жизни людей являются такие формы работы, которые опираются на творческую деятельность учащихся.

Примером такой работы явились экологические уроки, проведенные  учителями нашей школы с целью активизации экологической, природоохранной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, формирования чувства ответственности за состояние окружающей среды, активной жизненной позиции по сохранению природных богатств. Занятия для учащихся с 1 по 10 класс были организованы в 11 секциях по разным направлениям:

«Дом без лишних вещей», «Лес и климат», «Вода России. Сбережем дар природы», «Лучший мир для всех», «Хранители воды», «История вещей и экономика будущего», «Мобильные технологии для экологии. Помоги себе сам», «Мобильные технологии для экологии. Забота о здоровье и об окружающей среде», «Разделяй с нами. Способы обращения с отходами»,  «Мегаполис. Как в нем жить?», ««Сохранение редких видов животных».

Все занятия были   основаны на системно- деятельностном подходе. Новые знания не давались  в готовом виде, а приобретались  учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителей.

Выражаем благодарность всем педагогам за высокий профессионализм при проведении мастер-классов, а именно Антоненковой К.С., Увиной Е.А.,  Каневой И.А.,  Гречуха В.А., Мелеховой О.А., Кривенькой  Д.А., Герман Л.В. Дорфан Н.И., Колосовской Е.А., Кот Т.И., Даник Г.В., Куразовой Ю.И., Ивановой З.М., Тюрюкановой  Л.Н.,  Ходоско Е.И., Батовой Е. О.,  Тищенко Е.Ф.

Мы надеемся, что те экологические знания, которые мы дали ребятам на Экологических чтениях, будут направлены на формирование их экологической культуры, которая проявится в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды, в соблюдении моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Планета Земля — наш общий дом, поэтому необходимо заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Как говорил Маленький Принц, герой произведения Антуана де Сент-Экзюпери, «встал поутру, умылся, привел себя в порядок – приведи в порядок свою планету». Главное в этом деле — начать с себя. Ведь каждый отдельно взятый человек может повлиять на экологическую ситуацию в мире.

Оставить комментарий