Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся

Со второй четверти 2021 года в школе вводится в практику средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. (презентация для ознакомления)

С 25 ноября, на родительских собраниях, информация о новой практике оценивания доводится до родителей (законных представителей).

Дополнительную консультацию можно получить по телефонам  «горячей линии» (по рабочим дням (понедельник-пятница) с 08.00 до 17.00)::

(8-401-59)-3-16-96 — директор школы Гартунг Елизавета Самойловна

(8-401-59)-3-21-11 – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ёлкина Виктория Ивановна

(8-401-59)-3-21-11 – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Иванова Зоя Михайловна

(8-401-59)-3-21-11 – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Цыбина Надежда Александровна


Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?

Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.

Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.

Формула подсчета средневзвешенной оценки:

                                               Сумма произведений оценок на их веса

Средневзвешенное    =    ______________________________________________

                                                           Сумма веса этих оценок

Особенности подсчета:

1. «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем, только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».

2. Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки.

3. На результат «взвешивания» влияют только отметки и «точки» в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены цветом).

  • Пример подсчета средневзвешенной оценки:

Пусть в течение четверти было:

2 контрольных работы — вес 3,

3 самостоятельных работы — вес — 2,

1 практическая работа — вес – 2,

3 проверки тетрадей – вес 1

Ученик получил:

1. за первую контрольную – «3»,

2. вторую контрольную – «н», пропустил,

3. 1 самостоятельная работа –«2»,

4. 2 самостоятельная работа —  «4»,

5. 3 самостоятельная работа  «н», проболел.

6. За проверку тетрадей — две оценки «5» и одна «4».

7. Практическая работа – «4».

Если выписать оценки в ряд, получим:

«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4».

Средний балл = (3 + 2 + 4 + 5  + 5 + 4 + 4) / 7 = 27 / 7 = 3,86

По среднему баллу ученик претендует на «4».

Однако, если использовать веса отметок, получим:

3*3 + 2*3 + 2*2 + 4*2+ 2*2 + 5*1 + 5*1 + 4*1 + 4*2 = 53 балла.

Здесь:

первое слагаемое 3*3 — первая контрольная;

второе слагаемое 2*3 — вторая контрольная, которую он пропустил;

3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 2 — это самостоятельные работы;

6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 1 — проверки тетрадей;

последнее слагаемое 4*2 — практическая работа.

Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не только полученные учеником):

2*3 + 3*2 + 1*2 + 3*1 = 17.

Здесь:

2*3 — получено 2 отметки с весом 3 (за контрольные работы);

3*2 — получено 3 отметки с весом 2 (за самостоятельные работы);

1*2 — получена одна отметка с весом 2 (за практическую работу);

3*1 — получено 3 отметки с весом 1 (за проверку тетрадей);

Итоговая оценка ученика будет равняться 53 / 17 = 3,12.

Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.

Оставить комментарий