Оценка качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приказ об утверждении локальных нормативных актов

Оценка качества образования 1План мероприятий «дорожная карта» по реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях на основе
результатов ВПР, проведённых в сентябре-октябре 2023 г

Оценка качества образования 2Информация о принятом решении на уровне МБОУ «СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска» об обязательности учета результатов ВПР при выставлении четвертных, годовых и других итоговых отметок»

Оценка качества образования 3План мероприятий, направленных на повышение объективности результатов обучающихся  в 2022/2023 учебном году в МБОУ «СШ №2 им. А.Круталевича гор.Гвардейска»

Приказ о внесении изменений в Положение о внутренней системе оценки качества образования

Оценка качества образования 4Приказ «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки, обучающихся МБОУ (сш N2 им, А,Круталевича
гвардейского муниципального округа Калининградской области» №105-ОД от 22.02.2023г.

Оценка качества образования 5Приказ «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ» №75-ОД от 19.09.2022г.

Оценка качества образования 6Аналитическая справка по результатам итогам всероссийских проверочных работ (ВПР осень 2022), в 5-9классах МБОУ «СШ №2 им. А. Круталевича Гвардейского муниципального округа
Калининградской области» сентябрь — октябрь 2022 года.

Приказ об утверждении изменений в рабочие программы на основе результатов ВПР

План по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя школа №2 им. А Круталевича гвардейского муниципального округа» на 2022-2023 годы

Оценка качества образования 7Отчет о реализации «Плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя школа № 2 имени Алексея Круталевича Гвардейского муниципального округа Калининградской области» на 2022-2023 годы»

Анализ независимого анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся по итогам 2022 года

Оценка качества образования 8Сравнение отметок, полученных на ВПР, с отметками за предыдущий учебный год

Оценка качества образования 9ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (ВЕСНА) 2022-2023 УЧ.ГОД

Оценка качества образования 10ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (ОСЕНЬ) 2022-2023 УЧ.ГОД

Оценка качества образования 11Информация о распределении конкретных предметов на основе случайного выбора. Осенний
период проведения 2022

Оценка качества образования 12Графика выходов общественных наблюдателей за проведением Всероссийских проверочных работ с указанием сроков, образовательных организаций

Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора. ВПР 2023. 

График проведения всероссийских проверочных работ в  МБОУ «СШ №2 им. А. Круталевича Гвардейского муниципального округа Калининградской области» мониторинга качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ в 2023

Организаторы в аудитории в период проведения ВПР

Организаторы вне аудитории в период проведения ВПР

Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР

Эксперты по проверке ВПР

Расписание ВПР на 2023 год официальный сайт

Рособрнадзор опубликовал приказ о проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2023 году.

В мониторинг включены всероссийские проверочные работы (ВПР) и национальные исследования качества образования (НИКО).

Оценка качества образования 13
Расписание ВПР 2020

Ознакомиться с приказом №1746 от 27.12.2019: Расписание ВПР на 2021 год.

Приказ Об утверждении графика проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году в МБОУ «СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска» №122-ОД от 18.02.2022г.

Экспертиза учебных изданий

Издания, получившие положительную экспертную оценку

Издательство «Национальное образование»

Издательство «Экзамен»

Издательство «Интеллект-Центр»

Издательство «Легион»

Ознакомиться с Положением о порядке проведения экспертизы учебных изданий по тематике Всероссийских проверочных работ и Требованиями к учебным изданиям, представленным на экспертизу, можно по ссылке

Что такое ВПР?

ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки». 

ВПР — не ЕГЭ

Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться на общих основаниях.

 Зачем нужны ВПР?

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.

Как проводятся ВПР в нашей школе?

Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.

Проверяются наиболее важные аспекты образования: 

1.Подготовка школьников к продолжению обучения;

2.Готовность применять полученные знания на практике.

Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:

  • рабочие тетради;
  • учебники;
  • словари;
  • справочники;
  • калькуляторы.

Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

Как мы готовим обучающихся  к ВПР?

Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.

Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.

Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.

Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org

Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?

— создаём ситуацию эмоционального комфорта;

— ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

— создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;

— обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;

— помогаем детям поверить в себя и свои способности;

— помогаем детям избежать ошибок;

— поддерживаем обучающихся при неудачах;

— подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

— учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Вывод:

в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.

Система методических рекомендаций для данного учителя, класса, по предупреждению типичных ошибок, устранению трудностей при усвоении материала

      Методические рекомендации

Оценка качества образования 18