Окружной семинар

«Преемственность детского сада и школы – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

     30 сентября  2021 года в школе   состоялся окружной семинар «Преемственность детского сада и школы – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» для воспитателей детских садов  и учителей начальных классов.

     Цель семинара: создать единое педагогическое пространство для обмена педагогическим опытом и повышением профессиональной компетентности и мастерства педагогов детского сада и начальной школы по  реализации требований ФГОС третьего поколения.

     На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной — на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика).  На первом месте стоит сформированность познавательных мотивов обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Наряду с опытным педагогом  свой первый урок в трудовой деятельности дали и молодые педагоги Гречуха В.А. и Канева И.А.

Вниманию  участников семинара были представлены  уроки:

*Литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Гласный звук [у], буквы У, у»(учитель Мелехова Ольга Александровна

*Математика

Тема: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5» (учитель Канева Инесса Андреевна)

*Окружающий мир

Тема: «Что у нас над головой?» (учитель Гречуха Виктория Андреевна)                 

Первоклассники,  внимательно слушая учителя,  с лёгкостью выполняли интересные задания,  помогали друг другу. Малыши были очень рады встрече со своими бывшими наставниками. Им очень хотелось удивить  их своей  эрудицией.

Все присутствующие на семинаре были активными участниками работы круглого  стола по проблеме преемственности, были отмечены проблемы и перспективы развития в вопросах преемственности. Педагог-психологКачуро Леся Александровна познакомила воспитателей и учителей начальных классов с требованиями к психологической готовности первоклассников к школе и  первыми  результатами адаптации. Иванова Зоя Михайловна,заместитель директора по УВР в начальных классах, рассказала о современных подходах  к обеспечению преемственности по       ФГОС.  Главный специалист управления образования и дошкольного воспитанияМорозова Виолетта Викторовна погрузила всех присутствующих на семинаре в проблему формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.

   Проблема преемственности может быть успешно решена только  при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради них    можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Оставить комментарий