«Загадочный мир птиц наших лесов. Пернатый будильник»
Сейчас, наверное, никто бы и не задумался об определении времени. У каждого есть часы. Часы везде: на руке, в телефоне, дома и т. д… Люди уже не могут представить себя без них, они даже не задумываются о том, что природа сама по себе — большие часы. Нужно только уметь ими пользоваться. В.В.Бианки много лет посвятил изучению жизни птиц. О его наблюдениях мы узнаём из многих произведений писателя. На занятии дети узнали, что время действительно можно определить с помощью пения птиц! Птицы пробуждаются в разное время суток, поэтому они могут быть ориентирами во времени. Отгадывая загадки и голоса птиц, ребята узнали, во сколько начинают петь разные птицы и составили «пернатый» будильник.



«Наблюдатели леса. Создание книжки — малышки»
29 ноября в школе прошли Областные Бианковские чтения. К проведением данного мероприятия дети готовились заранее. В классах были оформлены выставки книг с произведениями В.В. Бианки. Дети читали дома рассказы и сказки В. Бианки, пересказывали их в классе, рисовали иллюстрации к понравившимся произведениям.
Работа «Наблюдатели леса. «Создание книжки — малышки» была посвящена героям произведений В. Бианки. Целью данного праздника было уточнить и расширить представление детей о жизни и творчестве В. Бианки и создание книжки – малышки.
В начале занятия ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя, затем участвовали в различных конкурса: конкурс по отгадыванию загадок. В конце теоретической части была проведена небольшая викторина «Знатоки произведений Бианки». Ребята с большим интересом выполняли все задания.
В заключении была проведена практическая часть, где ребята создавали книжки – малышки по произведениям В. Бианки. Ребята с удовольствием принялись за работу, в результате которой были созданы книжки – малышки и альбом с иллюстрациями к произведениям писателя — натуралиста. Такие мероприятия остаются надолго в памяти ребят.




«Пальчиковый театр. Посвящение в музыканты»
В секции приняли активное участие учащиеся 2-ых классов. В ходе мероприятия все участники получили возможность ещё раз прикоснуться к творческому наследию Виталия Валентиновича Бианки, проявить творчество, инициативу и расширить свой кругозор.
Для работы было определено произведение В. В. Бианки «Кто чем поёт?». Ребята с увлечением знакомились с рассказом, описывали героев, отвечали на вопросы. После беседы мы просмотрели видеофрагмент по данному произведению. Далее учащимся было предложено выполнить творческое задание, а именно, поставить пальчиковый театр. Ребята охотно мастерили героев рассказа, после чего пробовали инсценировать рассказ В. Бианки «Кто чем поёт?».
По завершению работы секции, учащиеся выступили на сцене актового зала, поделились с другими секциями о проделанной работе.




Исследовательская лаборатория «Почему бобрам комфортно жить в Калининградской области»
В субботу 29 октября в нашей школе проходили Бианковские чтения. Работа нашей секции началась со знакомства с учащимся, в секции работало 20 человек из разных школ района. В беседе ученики активно отвечали на вопросы по творчеству писателя В.В. Бианки, выяснили, что в каждом рассказе есть главная мысль. В рассказе «Глаза и уши», главная мысль заключается в том, что не стоит быть излишне самоуверенным и уповать на свое превосходство. Заносчивый лебедь считал острое зрение самым важным достоинством лесных обитателей и смеялся над подслеповатым бобром. Но оказалось, что в лесу не менее важен и хороший слух, каким и обладал бобер.
Просмотрев презентацию, учащиеся рассказали о пяти достоинствах бобра, выяснили, что бобрам очень комфортно живется в реках Калининградской области. Исследовали свойства воды: текуча, прозрачна, не содержит нитратов, водородный показатель в норме, температура воды соответствует сезону.
В ходе обсуждения ребята проявили любознательность, активность , заинтересованность, исследовательская часть секции никого не оставила равнодушным. По итогам работы каждому был вручен сертификат за активную работу.



В секции «Роботоконструирование персонажей произведений В. Бианки» работали ученики 4х классов.
-Ребята вспомнили биографию и творчество В.В. Бианки, познакомились с произведением «Голубые лягушки», узнали о тайнах природы.
-Ученики собрали информацию о лягушках, определили путь развития лягушки от икринки до взрослой особи, и поняли, зачем лягушке нужен метаморфоз.
— Изучили, какие физические особенности меняются по мере того, как лягушка растёт от головастика до взрослой особи.
— Выполнили практическую часть — построили модели головастика, молодой лягушки и взрослой особи из кирпичиков конструктора Лего.
— Запрограммировали модели.
— Подготовились к публичной защите проектной работы.
Ребята работали с большим интересом. Использовали в работе разные виды деятельности и приемы: поисково-исследовательский, визуальное наблюдение, анализ литературы, практическое конструирование.



«Таинственный лесной мир»
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном и в этом нам помогают произведения Виталия Валентиновича Бианки, которые не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых.
Для участников мероприятия в кабинете была оформлена книжная выставка произведений В.Бианки.
В фойе школы всех участников привлекала выставка фотографий о природе и красочные рисунки по произведениям писателя.
И сегодня ребятам была предоставлена возможность проявить свои творческие способности в работе секции «Литературный час. Таинственный лесной мир», где мальчишек и девчонок ждала интересная работа.
Открыли работу нашей секции ученики 3 классов Грищенко Захар и Кут Захар, которые эмоционально и выразительно читали стихи о В.Бианки.
Далее ребята познакомились с интересными фактами из биографии писателя-натуралиста, делились с участниками своими знаниями; приняли активное участие в викторинах по произведениям В.Бианки и творчеству писателя; работали с природным материалом – яркими осенними листьями.
Итог нашей работы – красочные птицы и звери – герои произведений В.Бианки, о которых он так любил писать!
На церемонии закрытия Бианковских чтений наша команда представила творческий отчёт своей работы.
(Руководители секции – Кот.Т.И., Колосовская Е.А.)


Секция «Чудный город в осеннем убранстве»
Сказка В. Бианки «Синичкин календарь»
Участники: дети подготовительных групп детских садов. Ведущая: воспитатель Клюева Елена Викторовна.
Работа секции направлена на формирование бережного отношения к природе, развитие интереса к литературе о природном мире, закрепление знаний о сезонных изменениях жизни леса и его обитателей, формирование любви к родному краю, к родному городу, на художественно-эстетическое развитие детей (умение видеть красоту городских пейзажей).
Дети учились «вживаться» в художественные образы героев (синичка Зинька, ёж, птицы, заяц, гриб, брусника).
Работа по сказке В.Бианки способствовала развитию читательского интереса (лесная библиотека с книгами о природе).
Использовались здоровьесберегающие технологии:
— развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика « Жил в лесу колючий ёж»);
-развитие выразительности движений, умения соотносить движения с
текстом (логоритмика «Ягодка брусничка», «Лесные грибы»);
-дыхательная гимнастика;
-элементы сказкотерапии.
Работа секции направлена на развитие эмоциональной выразительности речи при рассказывании стихов об осени.
В процессе работы секции у детей формировался познавательный интерес (беседа о городе Гвардейске, о его прошлом и настоящем). Вместе с синичкой Зинькой дети совершили путешествие из леса в город Гвардейск. Дети говорили о необходимости помогать птицам зимой.
Участники работы секции проявили творческую активность при изготовлении коллективной работы «Чудный город в осеннем убранстве».




«Тайная жизнь животных»
В работе секции «Тайная жизнь животных» приняли участие обучающиеся 4-х классов. В начале работы ребята познакомились, настроились на отличную и веселую работу, получив заряд хорошего настроения на весь день. В первой части работы секции под руководством наставников Ивановой З. М. и Тюрюкановвой Л.Н. участники Чтений вспомнили интересные факты из биографии В.В. Бианки, познакомились со сказкой «Паучок-пилот», сделали вывод, что все животные ищут себе жилище на зиму и что у каждого оно своё. Во второй части работы секции была организована практическая работа в группах по изготовлению объёмной поделки «Паучок на паутинке». Во время совместной работы ребята фантазировали и творили, размышляли над экологическими и общечеловеческими проблемами. На память о Бианковских чтениях участникам секции были вручены памятные сертификаты об участии в Бианковских чтениях.



